Рубашки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы. Познание А робототехника ли это

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы. Познание А робототехника ли это

Конспект занятия по робототехнике. Тема: «Забавные механизмы. Вратарь».

Возрастная группа: подготовительная группа
Этап обучения конструированию: предметное
Форма организации: подгрупповая
Форма организации обучения конструированию/робототехники: по образцу (схема)
Пространственно-временной ресурс: групповая комната 25-30 мин.
Предварительная работа: беседы о футболе, о предстоящем в 2018 году Чемпионате мира по футболу, просмотр футбольных матчей.
Оборудование: иллюстрации, схемы, инструкции, мультимедийный проектор, интерактивная доска, конструктор Lego WeDO, ноутбук.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, логическому мышлению, умению программировать и создавать рабочую модель вратаря.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать умение работать с деталями конструктора, программировать рабочую модель.
Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам.
Развивать умение работать с предложенными инструкциями по сборке моделей.
Развивающие: Развивать творческий потенциал, логику, воображение, творчески подходить к решению задачи.
Развивать умение мыслить в четкой логической последовательности.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
Воспитывать умение дружно работать в группе.
Речевые: обогащать словарный запас детей техническими терминами.
Планируемый результат:
Дети умеют конструировать и программировать рабочую модель вратаря (с помощью схем).
Программно-методическое обеспечение: программа ДОУ, книга для учителя по работе с конструктором «Перворобот Lego WeDo»

Ход занятия

Организационный момент:
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Скажите, пожалуйста, кто знает какое событие ожидается в нашей стране и в Екатеринбурге в 2018 году?»
Дети: «Чемпионат мира по футболу»
Воспитатель: «Ребята скажите, а что вы знаете о футболе?»
Дети: «В футбол играют 11 человек, есть вратарь, защитники, полузащитники и нападающие. В игре 2 тайма, каждый длится по 45 минут»
Воспитатель: «А как вы думаете, кого из футболистов мы сможем построить из конструктора LEGO Wedo»
Дети: «Вратаря, нападающего»
Основная часть:
Воспитатель: «Футбольный матч – это очень интересное и захватывающее зрелище. Недаром футбол называют игрой миллионов. Некоторые из наших ребят занимаются в футбольных секциях и им это очень нравится. И даже на улице, во время прогулки, на нашей площадке разгораются нешуточные футбольные сражения. Футболисты должны быть очень выносливыми, чтобы находиться в движении все 90 минут матча. Перед матчем они обязательно проводят разминку, чем мы сейчас с вами и займемся»

Физкультминутка «Юные футболисты»:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево – вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)

Воспитатель: «А теперь приступим к созданию нашего вратаря.
Дети по инструкции собирают вратаря.
Воспитатель при необходимости помогает, исправляет ошибки.
Воспитатель: «Вы замечательно справились с заданием. А сейчас мы начнем наш футбольный матч».
Дети программируют свои постройки и запускают их.
Воспитатель: «Нападающий бьет по воротам соперника, но вратарь отбивает мяч, болельщики ему аплодируют»
«Нападающий забивает гол в ворота соперника, пробрасывая мяч мимо вратаря, болельщики ликуют».
Рефлексия:

Замечательный футбольный матч у нас сегодня получился.
Скажите, пожалуйста, что вам больше всего сегодня понравилось?
Что вы нового узнали о футболе?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида»

Конспект ННОД

по конструированию и робототехнике

Проект птицы

старшая группа

Составила воспитатель:

Соколова Лариса Владимировна.

г. Печора.

2017г.

Тип ННОД : Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Вид ННОД: Конструирование и робототехника.

Тема ННОД: Проект птицы.

Старшая группа.

Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.

Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.

Программное содержание:

1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;

Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.

2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки.
Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения

по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.

3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.

Словарная работа:

Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.

Оборудование:

1.Телевизор для показа презентации.

2.Аудиозапись «пение птиц».

3.Компьютеры.

Демонстрационный материал:

    Мультимедийная презентация.

    Картинки-схемы плана работы.

    Картинки блоки программы.

    Магниты.

Раздаточный материал:

1.Констркторы лего веду

2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.

1 .Предшествующая работа (установление взаимосвязей ).

Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).

Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».

Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».

Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».

Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».

Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».

Организация выставки «Конструируем птиц».

Ход занятия.

дети стоят полукругом, лицом к воспитателю

Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?

Ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)

Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?

Ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)

Какие птицы не покидали наш край?

Ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)

Какую пользу приносят птицы?

Ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)

Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?

Ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)

Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?

Ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)

Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.

Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации

Просмотр презентации.

Слайд 1. Речь совы : «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.

Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.

Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».

Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?

Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.

Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).

Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)

Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.

Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).

Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).

Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.

Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?

Схема плана работы (выставляются символы)

1. Собрать модель по схеме.

2. Составить программы.

3. Подключить модель к программе

4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».

Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.

Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы

Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся.

Круговые движения кистями рук.

Журавли летят, торопятся,

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд.

Пальцы рук в замок ладони открыты.

2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.

Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.

Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».

Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы )

3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),

Подключение к программе.

4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.

Презентация своих моделей.

Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.

Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?

Наша дружба и знания.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.

Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида»
Конспект ННОД
по конструированию и робототехнике
Проект птицы
454025281305 старшая группа
Составила воспитатель:
Соколова Лариса Владимировна.
г. Печора.
2017г.
Тип ННОД: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид ННОД: Конструирование и робототехника.
Тема ННОД: Проект птицы.
Старшая группа.
Цель ННОД: Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание рабочей модели птицы.
Развитие логического мышления и умения программировать заданное поведение модели.
Программное содержание:
1.Формировать практические навыки в конструировании и программировании моделей с применением зубчатой передачи;
Обучать детей умению усовершенствовать свою модель, путём дополнения датчика расстояния и изменения программы для модели.
2. Развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки. Закреплять умение конструировать по схеме, развивая навыки счёта, сравнения
по величине, ориентировке на плоскости. Развивать речь детей при отгадывании загадок, составлении описания своей модели.
3. Воспитывать интерес к конструированию из ЛЕГО. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу.
Словарная работа:
Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, блоки программы, модель.
Оборудование:
1.Телевизор для показа презентации.
2.Аудиозапись «пение птиц».
3.Компьютеры.
Демонстрационный материал:
Мультимедийная презентация.
Картинки-схемы плана работы.
Картинки блоки программы.
Магниты.
Раздаточный материал:
1.Констркторы лего веду
2.Схемы сборки модели птицы на каждого ребёнка.
1.Предшествующая работа (установление взаимосвязей).
- Наблюдения за птицами на прогулке (сравнение внешнего вида, поведения, сравнение скорости взмахов крыльев маленьких и больших птиц, узнаём птиц по следам на снегу).
- Системный оператор: «Цыплёнок», «Синица», «Ворона».
- Просмотр презентаций: «Пернатые друзья», «Синица», «Колибри - самая маленькая птица в мире», « Птицы нашего края».
- Оформление альбомов: «Птицы республики Коми», «Самые крупные летающие птицы», «Птицы».
- Проекты детей: «Синица», «Клёст», «Страус», «Колибри».
- Конструирование не программируемых моделей птиц из конструкторов лего, лего дупло, кроха и из других видов конструкторов. Конструирование птицы по картинке конструктором «Первые механизмы».
- Организация выставки «Конструируем птиц».
Ход занятия.
дети стоят полукругом, лицом к воспитателю
- Пришла весна! Облака бегут быстрей, небо стало выше, зачирикал воробей веселей на крыше! Почему птицы с приходом весны стали звонче и веселее петь?
- ответы детей (солнце стало припекать, становится теплее, радуются теплу)
- Какие птицы прилетают к нам с приходом весны?
- ответы детей (перелётные, грачи, скворцы, чайки, утки, гуси)
- Какие птицы не покидали наш край?
- ответы детей (зимующие, голуби, синицы, воробьи)
- Какую пользу приносят птицы?
- ответы детей (поедают вредных насекомых, спасая растения от гибели, опыляют растения и разносят семена)
- Можем ли мы себя назвать друзьями птиц?
- ответы детей (да, потому что мы заботимся о птицах зимой, мастерим кормушки и подкармливаем их, не обижаем птиц)
-Какие правила должны знать настоящие друзья птиц?
- ответы детей (не подходить к птичьим гнёздам, не трогать птенчиков и не уносить их к себе домой)
- Слышим звук электронного письма, включается презентация, с анимацией.
Детям предлагается присесть на стулья для просмотра презентации
Просмотр презентации.
Слайд 1. Речь совы: «Здравствуйте ребята! Сорока в наш сказочный лес принесла весть о том, что вы лучшие друзья птиц! Многие птицы леса захотели подружиться с вами, но чтобы покинуть лес, необходимо пролететь через лего мост и превратиться в лего детали.
Лишь три птицы решились отправиться в путь и теперь только вы сможете оживить их.
Если отгадайте мои загадки, то решите, какую птицу вы соберёте».
Слайд 2. Вы готовы узнать какие птицы могли покинуть сказочный лес?
Слайды 3,4,5. Угадать птицу по звукам, сова, дятел, кукушка.
Слайд 6. Узнать птицу по окраске (снегирь, сорока, синица).
Слайд 7. Узнать птицу по форме клюва (пеликан, клёст)
Слайд 8. Узнать по строению лап, какая из птиц водоплавающая, какая хищная.
Слайд 9. Узнать по размеру (альбатрос, колибри).
Слайд 10. Сова хвалит (молодцы ребята, вы хорошо различаете птиц, желаю вам удачи!).
Выключается презентация, детям предлагается подойти обсудить план работы.
-Что мы должны будем сделать, для того, чтобы оживить прилетевших к нам птиц?
Схема плана работы (выставляются символы)
1. Собрать модель по схеме.
2. Составить программы.
3. Подключить модель к программе
4. Презентация моделей. Рассказы детей о своих «птицах».
- Прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
С наступлением весны,
Птицы прилетают.

Возвращаются скворцы,
Работяги и певцы.
Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы
Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся.
Круговые движения кистями рук.
Журавли летят, торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд,
Занялись устройством гнезд.
Пальцы рук в замок ладони открыты.
2. Ребята, посмотрите на платформе уже установлены лапки птицы и подставка под моторчик, а детали разложены на трёх подносах для того чтобы вы быстрее смогли собрать птицу по частям, договоритесь в своих тройках, кто из вас будет собирать туловище и механизм птицы, кто голову, а кто крылья.
-Внимательно смотрите на схему, не забывайте придерживать детали при креплении. Скрепить части вместе помогу вам я.
Дети договариваются и рассаживаются за столы, начинают сборку по схеме. Работаем под музыку «пение птиц».
- Как только будут собраны модели, вместе обсуждаем построение программы для маленькой птички и для большой (работаем у доски с картинками блоки программы)
3. Выбор детьми программы (в зависимости от задуманного размера птицы),
Подключение к программе.
4. Усовершенствование моделей (добавить датчик расстояния, тем самым озвучить птицу), изменение программ, ввод блока ожидания датчика расстояния, для включения звука, голоса птицы.
Презентация своих моделей.
Пример: наша птица маленькая, она часто машет крыльями, проживает в скворечнике и питается вредными насекомыми, принося пользу растениям.
- Получилось у нас с вами оживить сказочных птиц? Какой механизм мы использовали в наших моделях, какой датчик мы использовали для добавления пения птиц. Что помогло нам достижению поставленной цели?
- наша дружба и знания.
- Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу, если вам было интересно и не сложно на всех этапах нашей работы, то прикрепите магнит зелёного цвета, если в каком - то из этапов вы испытывали трудности, то прикрепите там красный магнит.
- Вы смогли оживить птиц, несмотря на то, что испытывали трудности, помогла вам ваша дружба и, конечно же, ваши знания. Наша выставка пополнилась новыми «птицами» и мы можем пригласить ребят из других групп, рассказать о птицах и познакомить их с правилами настоящих друзей птиц!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Бокситогорский центр дополнительного образования»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«Весёлый зоопарк»

Разработала: педагог дополнительного образования

Ксенофонтова Наталья Николаевна

Пикалёво 2015

Конспект занятия

«Весёлый зоопарк»

Ксенофонтова Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД», город Пикалёво.

Объединение «Создание анимационных видеофильмов», 1-ый год обучения

Направленность работы объединения: техническая

В объединении занимаются 15 мальчиков, 6-9 лет

Тема: Создание проекта по выбранной теме

Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.

Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.

Цель занятия:

Создание моделей животных с помощью конструктора «ПервоРобот LEGOWeDo» (LEGO Education WeDo Construction Set) и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO Education WeDo.

Задачи:

- обучающие

    закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРобот LEGOWeDo (LEGO Education WeDo Construction Set);

    закрепление знаний и умений при работе с .

- развивающие

    развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

- воспитательные

    воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Форма учебного занятия: комбинированная

Форма организации работы: коллективная, групповая.

Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.

Материально-техническое оснащение:

1. Оборудование кабинета учебные столы, стулья, доска, компьютеры с установленной программой LEGO Education WeDo , конструкторы «ПервоРобот LEGO® WeDo» (строительный набор), проектор.

2. Демонстрационный материал: иллюстрации для физ.минуток, макет зоопарка, презентация с загадками о животных, дополнительные инструкции по сборке «Жираф», «Лягушка», «Бычок».

Структура учебного занятия

1. Организационный этап занятия (3 мин.)

1.1. Приветственное слово педагога.
1.2. Отметка отсутствующих.
1.3. Проверка готовности учащихся.

2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия ( 10 мин.)

2.2. Сообщение темы.

3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний ( 35 мин.)

    1. Повторение правил техники поведения в компьютерном классе.

      Объяснение материала для выполнения творческой работы.

      Практическая работа учащихся.

4. Подведение итогов занятия (10 мин.)

4.1. Анализ деятельности учащихся. Демонстрация получившихся моделей и замещение их на макете.

5. Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход учебного занятия:

Этап занятия

Действия педагога

Действия учащегося

    Организационный этап

    Приветственное слово педагога

    Отметка отсутствующих

    Обучающиеся приветствуют педагога

    Проверяют свою готовность к занятию

    Активизация знаний учащихся

    Подготовка к изучению нового материала

    Обучающиеся просматривают презентацию

    Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

    Основной этап занятия – выполнение практической работы

    Педагог напоминает правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.

    Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся

    Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ

    Педагог проводит физкультминутки

    Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся

    Проговаривают правила техники безопасности

    Внимательно слушают педагога

    Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ

    Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.

    Заключительный этап

    Анализ деятельности учащихся

    Уборка рабочего места

    Обучающиеся демонстрируют свою работу и просматривают, и дают оценку работам товарищей.

    Убирают рабочее место

Планируемый результат:

В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:

- Регулятивные:

    Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO Education WeDo.

- Познавательные:

    Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO Education WeDo;

    экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.

- Коммуникативные:

    развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.

- Личностные:

    развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Ожидаемые метапредметные результаты:

Обучающие:

    способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;

    способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;

    способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);

    способны различать и сравнивать изучаемые объекты;

    способны публично выражать своё мнение;

    способны к диалогу;

    у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.

Ожидаемые личностные результаты:

    стремятся доводить начатое дело до конца;

    готовы прийти друг другу на помощь;

    способность адекватно оценить свою деятельность;

    их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.

Методы, технологии обучения:

    эмоциональное стимулирование;

    игровой метод;

    традиционные технологии;

    компьютерные технологии;

    здоровьесберегающие;

    личностно – ориентированные;

    воспитательные;

    технология развивающего обучения.

Развёрнутый конспект занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

    Организационный этап

1.1. Приветственное слово педагога

    Здравствуйте ребята и уважаемые родители, гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!

1.2. Отметка отсутствующих

    Давайте проверим, кто у нас отсутствует на уроке и по каким причинам? (Обращение к учащимся)

    1. Проверка готовности учащихся к занятию

вводный инструктаж

    Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

    У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

    Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия

2.1. Активизация знаний учащихся

вводная беседа:

    Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

    На разминке мы будем отгадывать загадки.

    В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный…

(Крокодил)

    Очень шустрые, смешные

И такие озорные.

По деревьям и лианам,

Без опаски скачут рьяно.

Видов много, их не счесть

Всех размеров они есть.

Вместе семьями живут,

Фрукты весело жуют.

(Обезьяна)

    Крупней всех птиц вот эта птица,

Она быстрей машины мчится,

А крылья у неё, как парус,

Летать не может птица...

(Страус)

    Он не может размышлять,

Любит только повторять.

Но, его ты не ругай,

Эта птица …

(попугай)

    Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный…

(лев)

    Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

(Лягушка)

    Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый.

(Жираф)

    Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

(Бык)

    (Приложение 1. Демонстрация презентации с загадками )

    1. Сообщение темы и цели занятия

    Каких животных мы вспомнили на нашей разминке? (Ответы обучающихся)

    А где живут эти животные? (Ответы обучающихся)

    Где мы ещё можем их увидеть, кроме их родных мест обитания? (Ответы обучающихся)

    Вы все большие молодцы! Тема нашего сегодняшнего занятия – зоопарк, но не простой, а весёлый.

    Вот перед нами макет нашего «Весёлого зоопарка», но пока, если вы заметили в нём нет его жителей, задача нашего занятия – заселить наш зоопарк весёлыми животными.

    Если вы вспомните, то на разминке мы отгадывали загадки о восьми животных, столько же у нас вольеров на макете и конструкторов в классе, а значит, каждая группа будет собирать своего животного.

    Кто же мне подскажет, что мы должны сделать, чтобы наши животные ожили? (Ответы обучающихся)

    Молодцы! Конечно же написать программу.

    После выполнения моделей мы с удовольствием посмотрим, как они будут двигаться.

    Ну что готовы? (Ответы обучающихся)

    1. Подготовка к творческой работе

    Перед тем как приступить к работе, мы распределим, кто же кого будет собирать, у нас есть:

    1. Крокодил ( группа детей )

      Обезьяна ( группа детей )

      Птица – страус ( группа детей )

      Весёлые птички – попугайчики (группа детей )

      Лев ( группа детей )

      Лягушка ( группа детей )

      Жираф ( группа детей )

      Бычок ( группа детей )

    Для крокодила, обезьяны, птицы, льва и весёлых птичек мы находим инструкции в программе LEGO Education WeDo, а остальные уже открыты на рабочем столе компьютера.

    Открываем нашу программу, находим нужную модель. Все нашли своё животное? (Ответы обучающихся)

    1. Физкультминутка

    Мы с вами хорошо поработали, а теперь немножко разомнёмся. Давайте встанем и вместе с анимашками выполним небольшую зарядку. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физкультминуткой)

    Основной этап занятия - выполнение творческой работы.

    1. Повторение правил техники безопасности

    Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила ТБ.

(Ответы учащихся, примеры ответов:

    Находиться в классе в верхней одежде;

    Класть одежду и сумки на столы;

    Находиться в классе с напитками и едой;

    Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;

    Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

    Передвигать компьютеры и мониторы;

    Включать и выключать компьютеры самостоятельно.

    Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

    Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;

    Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;

    Класть книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;

    Удалять и перемещать чужие файлы )

    Молодцы!

    1. Выполнение творческой работы

    Приступаем к выполнению работы, включаем инструкции, берем конструкторы.

    1. Физкультминутка для глаз

    Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз. (Приложение 4. Демонстрация презентации с физминуткой )

    1. Продолжение выполнение практической части

    Продолжаем свою работу

    Я уверена, что у всех получилось просто замечательно.

    Подведение итогов занятия

    1. Анализ деятельности учащихся

    Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. Все животные получились, веселыми, яркими. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.

    А теперь посмотрим, что у нас получилось.

    Здорово! А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк.

    Спасибо вам за работу!

    Уборка рабочего места

    Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры, убрать своё рабочее место, привести в порядок учебный кабинет.

Учащиеся убирают свои рабочие места.

Фотоархив занятия




Алена Попович

«Обезьяна барабанщица »

Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (6-7 лет) .

Время занятия : 45 минут. Физ. минутка -15 минут.

Участники : 10 человек.

Форма : Занятие типа «Инженерная игра» (работа в парах)

Цель : Создание музыкального дуэта с использованием Лего-конструктора «WеDо» .

Задачи :

1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Лего «WеDо» , по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.

2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования , творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, технический словарный запас детей .

3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Эффективность используемых технологий : оттачивание навыков конструирования , развитие пространственного и конструктивного мышления , пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.

Ожидаемые результаты : создание дуэтов из обезьян-барабанщиц , с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма.

Материал :

ПрограммаLEGO Education WeDo

Проектор (интерактивная доска)

Конструктор «WEDO»

Пластиковые стаканчики, пластины металлофона.

Словарная работа : повторить названия уже знакомых деталей : зубчатое колесо, шестерёнка, знакомство с новой деталью : «кулачок» . Вспомнить, как называются музыкальные ансамбли, состоящие из одного, двух, трёх и более участников : соло, дуэт, трио…

Физ. минутка : подвижная игра «Обезьянки и зеркало »

Выбирается один ведущий – зеркало, он показывает детям – обезьянкам различные мимические и двигательные упражнения, а дети-обезьянки повторяют за ним . Тот, кто лучше всех копировал движения, становится ведущим.

Ход занятия

Воспитатель задаёт загадку :

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких.

Дети отгадывают загадку и проверяют свой ответ, просматривая ролик к заданию № 9580.

Побеседовать с детьми на тему : где живут обезьяны , чем питаются и где их можно увидеть в неволе.

Воспитатель : Наши Лего-человечки Макс и Маша построили обезьяну , которая отбивает ритм на барабанах. Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок» , задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц .

Дети в парах конструируют обезьянку , смотря на интерактивную доску с инструкцией по сборке «Дуэт обезьян-барабанщиц »

Воспитатель : Словесно сопровождает каждый слайд к инструкции по сборки.

Слайд №1 Найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, кирпичик желтого цвета и мультиплексор, соединить эти детали как показано на схеме.

Слайд № 2 Возьмите следующие детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут две желтые детали срезанной формы под углом и соединяют их.

Слайд №3 (Аналогично) .

Слайд № 4 (Аналогично) .

Слайд №5 Теперь возьмите самую главную деталь. Как вы думаете что это? (ответы детей ) это мотор. Ребята как вы думаете для чего нужен мотор (ответы детей ) . Да мотор приводит в действие модель. Найдите ось на 3 соедините эго с мотором наденьте втулку и шестеренку на ось, как показано на схеме.

Соедините две части как показано на схеме.


Остальные слайды аналогично сопровождаем словесно.

Воспитатель : Отличные у вас получились обезьянки , ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?


Предполагаемые ответы детей : значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке.

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции . В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.

Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.

Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.

Воспитатель : Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок , объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм.

Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.

Дети в группах по 4 человека составляют программу на экране, по образцу или сочиняя свою, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц .

Рефлексия (не забудь описать)

Итог занятия : Дети, совместно с воспитателем, составляют дуэты обезьянок , не похожие друг на друга по звучанию.

Можно устроить конкурс на самый лучший дуэт.

В конце занятия дети разбирают свою конструкцию , и складывают детали аккуратно в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.