Улица

Проекты по квиллингу на зимнюю тему. «Квиллинг — чудесная страна детского творчества». Проект. Основные элементы техники

Проекты по квиллингу на зимнюю тему. «Квиллинг — чудесная страна детского творчества». Проект. Основные элементы техники

Мельников Владислав

В данном проекте рассматривается история квиллинга, его технология, галерея работ в технике "Квиллинг"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Завораживающий квиллинг

Мельников Владислав,

Ученик 4 класса МОУ СОШ №1

Руководитель:

Т. Н. Фёдорова

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1

г. Петровск-Забайкальский

2013г.

ВВЕДЕНИЕ

Я – счастливый человек! У меня есть любимые родители и замечательные родственники. Я успешно учусь в самой лучшей школе родного города – школе №1. У меня самый лучший учитель и самый дружный класс! Меня окружают любимые друзья. Я любознательный человек, и у меня есть любимые увлечения. С волшебным миром японского искусства оригами я уже подружился. У меня есть несколько поделок по этой технике. (СЛАЙД) И вот однажды, на уроке технологии в 3 классе Татьяна Николаевна познакомила нас с новым видом бумажной пластики – КВИЛЛИНГ.

Мне очень захотелось узнать: что это за уникальное искусство, как оно называется? А также научиться азам этой незнакомой техники бумажной пластики.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из неё можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа – оригами. Сегодня я хочу познакомить вас ещё с одной, пока мало известной у нас техникой – искусством бумагокручения или, как её называют на Западе, квиллинг.

Квиллинг (или бумагокручение, бумажная филигрань) – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объёмные или плоскостные композиции.

Сначала кажется, что все очень сложно и страшно, но на самом деле все достаточно легко и интересно (правда, работа очень кропотливая)! Если вы думаете, что квиллинг – это какая-то супер-новая сложная арт-техника, то ошибаетесь. Я и сам был немало удивлён, оказывается, искусству бумагокручения уже не одна сотня лет!

ПРОБЛЕМА: Квиллинг для меня - это волшебный мир творческих и художественных фантазий, возможность интересно с увлечением провести свободное время, познать для себя новое, неизведанное искусство Интересно, способна ли очень кропотливая и долговременная работа в технике квиллинг увлечь меня на столько, чтобы я смог создать свой художественный шедевр?

ЦЕЛЬ: Познакомиться и подружиться с модным европейским искусством квиллинг.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Квиллинг – мощный мир творчества .

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Мои творческие возможности в многогранном искусстве.

ЗАДАЧИ:

1)овладеть техникой квиллинг;

2)воспитывать в себе целеустремлённость, усердие и терпение

(пожалуй, для настоящего мужчины это очень ценные волевые качества)!

3)создать собственные художественные композиции;

4)познакомить с творческим проектом своих друзей.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. знакомство со специальной литературой по теме квиллинг;
  2. беседа с педагогом по данной теме;
  3. изготовление творческих поделок.

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1 ) познакомиться со специальной литературой по теме «квиллинг»;

2) овладеть базовыми формами;

3) освоить технику изготовления;

4) создать художественные композиции в стиле «квиллинг»;

5) познакомить друзей-одноклассников с технологией «квиллинг»;

6) подготовить презентацию по теме проектной работы;

7) выступить с проектной работой перед одноклассниками, на школьной научно-практической конференции.

Глава 1. Из истории завораживающего искусства

  1. Квиллинг - храмовое искусство.

На мой взгляд, лучшее объяснение понятию «квиллинг» дано в Англии. На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». Птичье перо очень легко себе представить… Оно лёгкое и воздушное , чтобы птица могла преодолевать длительные расстояния высоко в небесах. Оно пёстрое , разноцветное, как и оперение птиц имеет различный окрас. Ведь птицы маскируются под среду своего обитания. Сопоставляя между собой эти прилагательные, моё воображение рисует новый завораживающий вид искусства.

В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV – начале XV века. Как и оригами в Японии, квиллинг в Европе был первоначально храмовым искусством. Ещё в средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

В XVI веке итальянские и французские монахи и монахини стали украшать бумажной филигранью иконы и панно на религиозные темы, обложки религиозных книг и предметы культа, например ковчеги для хранения реликвий. Позолоченными и посеребрёнными полосками бумаги успешно заменяли настоящие золото и серебро в бедных церквях. К сожалению, бумага – недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако удивительная техника закручивания тонких полос бумаги, создающая ажурные и поистине ювелирные шедевры, передавалась из поколения в поколения.

  1. Европейская бумажная филигрань

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоёв общества. В XVII–XVIII веках «бумажное творчество» стало излюбленным времяпрепровождением изысканных дам.

Квиллинг был одним из немногих видов рукоделия, которым представительницы знати могли заниматься, не роняя своего достоинства. Дамы украшали орнаментом из кручёных бумажных полосок коробочки и ящички, корзинки, чайницы, родовые гербы. Мастерили себе веера, модные шляпки.

Известны также предметы мебели, и кухонной утвари покрытые узором в этой технике – результат нескольких лет кропотливой работы.

В Викторианскую эпоху (1837 – 1901 г.г.) женщины высших классов среди прочего проводили своё свободное время за занятиями бумажной филигранью. Схемы по квиллингу даже печатались в женских журналах того времени.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством бумажной пластики, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне и в настоящее время.

Принцесса Елизавета Музей Виктории и Альберта

  1. Квиллинг XXI века

Большую часть XX века квиллинг было забыт, и только в конце прошлого столетия он снова стал превращаться в искусство.

На протяжении веков в мире квиллинга происходили изменения: менялись техники, стили, материалы, инструменты и популярность этого вида рукоделия. Давно уже квиллинг перестал быть достоянием исключительно женщин из «высших классов». К началу XXI века бумажная филигрань стала полноценным искусством, и произведения, выполненные в этой технике, украшают галереи Европы и США.

В наши дни, как мне стало известно, бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии, популярно в США и странах Латинской Америки (таких как Бразилия). В ряде стран оно только набирает популярность. А в некоторых странах, например в Израиле и Гонконге, о нём только начинают узнавать.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток в Корею и Японию. Богатейшие восточные традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству квиллинга новую жизнь. В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В каждой стране, где появлялся квиллинг, возникали и свои направления в этой технике. Так, если европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства.

В Корее, например, мастера выполняют в этой технике настоящие картины, включающие до нескольких тысяч элементов. В Китае из роллов делают шкатулки и вазы, складывая из бумажных колечек конструкции наподобие «китайской стены».

К нам, в Россию, искусство квиллинг пришло уже из Кореи и известно как бумагокручение.

Глава 2. Квиллинг – копилка мастерства

2.1. Материалы, инструменты и приспособления

Квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Однако если в оригами для работы требовались в основном руки и лист бумаги, то в квислинге применяются разнообразные инструменты и приспособления.

  • Бумага Лучший вариант, конечно, специальная бумага, которая

производится и предназначена исключительно для квиллинга. Выпускаются полоски самых разных цветов и оттенков, блестящие, перламутровые, полоски, а также полоски с двойным тонированием, у которых одна сторона светлее, чем другая.

Такая бумага уже нарезана, все, что нужно – разложить полоски перед собой и сосредоточиться на творчестве. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

Но... Проблема с такой бумагой в том, что ее можно купить в основном в странах, где квиллинг популярен. Но сейчас это стало доступно и у нас. Бумага продаётся в книжных магазинах.

Традиционно для квиллинга используют бумажные полоски шириной 3-9 мм и длиной 30 и 60 см, но это не значит, что другие размеры не подойдут, просто дело в стандарте, продиктованном промышленным выпуском наборов для бумагокручения, которые продаются в магазинах. Так что можно смело забыть о традиционности и экспериментировать, нарезать бумагу как душе угодно, пробовать самые разные цвета и фактуры. Мы с мамой нарезаем цветную бумагу для принтера. Очень хорошо подходит качественная детская цветная бумага, у нее обычно яркие цвета и она достаточно плотная.

Гофрированный картон - очень удобный материал. Он красиво смотрится, легко гнется, хорошо держит форму. Из него можно сделать забавные фигурки животных, оригинальные магниты на холодильник, коробочки и подставки, новогодние украшения - все это прекрасные подарки друзьям и близким к любому празднику.

  • Инструмент для квиллинга

Инструмент для наматывания с прорезью представляет собой рукоятку со стержнем, в конце которого сделана прорезь. В прорезь вдевают кончик бумажной полоски и накручивают полоску на стержень, затем снимают уже готовый рулончик. Можно и самим сделать подобный инструмент.

Можно использоваться и самые простые предметы, например, деревянная зубочистка или шпилька для волос.

Для того же служит и шило с той лишь разницей, что кончик полоска не

удерживается в прорези и может проскальзывать. Тем не менее, шило применяется, если нужно получить особенно плотный рулончик без отверстия посередине.

  • Клей

Для закрепления бумажных спиралей понадобится клей, который не

должен оставлять пятен при высыхании. Вполне подойдет для этой цели клей ПВА.

  • Зубочистки используются для нанесения клея на заготовку.
  • Ножницы необходимы для нарезки бахромы.
  • Пинцет нужен для укладывания мелких деталей.
  • Трафарет с круглыми отверстиями различного диаметра

Часто используется линейка с отверстиями разного диаметра (офицерская). В такие отверстия кладут скрученные полоски, чтобы они разворачивались до определенного диаметра и элементы получались одинакового размера.

  • Металлическая линейка, карандаш, канцелярский нож и доска или

коврик необходимы для резки картона и бумажных полосок. К пробковой дощечке удобно прикреплять

булавками элементы при промежуточной сборке композиции. Затем готовые фрагменты переносят на основу.

  • Прочие инструменты В квиллинге используются также машинки для нарезки бахромы, редкие гребни, фигурные дыроколы, ножницы с фигурными лезвиями и другие приспособления.

Существует множество инструментов, приспособлений и специальная бумага для квиллинга, но если у вас возникло желание заниматься этим увлекательным искусством, можно обойтись и тем, что есть под рукой:

Листы цветной двухсторонней бумаги формата А4, нарезанные на полоски;

2 деревянные зубочистки - одна для закручивания бумажных лент, а другая для нанесения клея на заготовки;

Клей ПВА;

Линейка с круглыми отверстиями различного диаметра;

Любая подходящая бумага с красивой фактурой - для основы нашей композиции.

2.2. Техника изготовления

Достоинства бумаги как декоративного материала бесконечны. Из бумажных ленточек можно творить настоящие чудеса. Как я уже отмечал ранее, квиллинг - достаточно простой вид рукоделия, освоить который под силу каждому. Он основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В технике квиллинга существует несколько различных приемов скручивания бумажных лент. Традиционный квиллинг – изготовление роллов – довольно трудоемкий процесс. Работу можно ускорить, используя технику петельного (петельчатого) квиллинга. Рассмотрим традиционный квиллинг.

В данной технике существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Скручивание бумажных лент - основной процесс в технике квиллинга. Полоска бумаги свивается в плотную спираль. Для этого нужно взять в левую руку одну бумажную ленту нужного цвета, длины и ширины, в правую нужно поместить инструмент.

Начать навивку будет удобно, накрутив край ленты на кончик зубочистки. При этом нужно контролировать усилие в натяжении бумаги, она должна плотно накручиваться не ослабляясь. Во время работы можно подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и вовремя скорректировать усилия. В результате на деревянном стержне должна образоваться плотная спираль. Именно она и будет основой дальнейшего многообразия всех форм.

Далее нужно аккуратно снять получившийся рулончик (ролл) и дать ему немного развернуться. Теперь с помощью другой зубочистки необходимо подклеить внешний конец полоски. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она исходная форма - круг.

В случае, когда нужно, чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью линейки с окружностями.

А уж дальше можно начинать экспериментировать. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины. Защипнёшь с одной стороны - получишь каплю, защипнешь с другой стороны - получишь форму глаза.

Полученные заготовки выкладываются на заранее приготовленную основу (картон, бумагу) и приклеиваются.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг.

Мой совет: начинать лучше с отработки навыка создания простых фигур. Можно просто иногда радовать себя и родных небольшими приятными поделками, выполненными в этой технике.

Но если вы достаточно настойчивы и готовы посвящать квиллингу много времени, то в итоге у вас может получиться настоящий шедевр, стоит лишь немного пофантазировать.

2.3. Базовые фигуры Бумаге можно придать различные двухмерные и трехмерные формы: квадраты, овалы, звезды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

Всего существует около 30 базовых элементов для квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию, вы всегда можете придумать новые элементы квиллинга.

Несмотря на то, что в квиллинге используется достаточно ограниченный набор базовых форм, их названия часто могут сильно различаться в зависимости от географии или школы квиллинга. Начальные заготовки по виду делят на плотные и свободные спирали (кольца, рулоны), открытые и закрытые спирали, а также обычные спирали и спирали со сдвинутым центром (эксцентричные).

Примеры заготовок: изначальный ролл, базовая форма модуля, капелька, листочек, глаз, изогнутый глаз, квадрат, треугольник, заячье ухо, крученое сердце, звездочка, полумесяц.

Глава 3 Художественно-прикладное творчество, «квиллинг» и я…

К сожалению, как такового кружка по искусству квиллинг у нас нет. Поэтому осваивать европейскую бумажную филигрань мне приходится самостоятельно. Главным помощником мне в этом увлекательном творчестве является моя учительница. Это она на уроках увлекла меня заниматься оригами и квиллингом.

Прикоснувшись к волшебному искусству квиллинг однажды, невозможно остаться равнодушным, квиллинг и вправду, завораживает. С огромным удовольствием я занимаюсь изготовлением новых поделок вновь и вновь. Я пытаюсь научить этому искусству своего младшего братика Ваню.

А ещё в классе мы вместе с нашим учителем Татьяной Николаевной Фёдоровой провели несколько уроков изобразительного искусства и технологии, посвящённых японскому творчеству оригами и европейскому искусству квиллинг. На этих уроках ребята познакомились с историей оригами и квиллинг, а также приняли самое активное участие в создании индивидуальных и коллективных работ. Наши работы были представлены на выставке в школе.

Квиллинг и оригами – это ещё не все мои увлечения в жизни, изготавливаю своими руками поделки из солёного теста. Этому всему нас увлекла Татьяна Николаевна.

Благодаря моим увлечениям у меня появилось много новых друзей. Я интересно и с пользой могу проводить свободное от учёбы время

Мои увлечения помогают мне приобрести публичный опыт выступлений, для меня это очень важно!

Мои творческие фантазии радуют родных и близких мне людей

К любому празднику у меня есть новая идея

Хотя, как говорил юный паж в сказке «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь и могу ещё немногое...»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мне нравится моё увлечение. Я люблю общаться с бумагой. Меня завораживает возможность бумаги менять форму. Она легко рвётся, мнётся, сгибается, скручивается и т.д. Я очень благодарен своему учителю и маме, благодаря которым, когда-то впервые неуклюже перегнув лист бумаги пополам, я уже сделал первый шаг в великий мир японского искусства ОРИГАМИ, а скрутив в спиральку тонкий обрезок цветной бумаги, я заглянул в европейскую завораживающую филигрань…

НОВИЗНА

Удивительное и загадочное слово КВИЛЛИНГ превратилось для меня и моих друзей в новый интересный мир художественного искусства; в увлекательное сказочное путешествие по бумажному королевству; в развитие моих творческих, художественных, логических и математических способностей.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что достиг поставленной цели

– познакомился и подружился с новым художественным видом европейского искусства. Значит: я - ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁНЫЙ!

Разрешил поставленные перед собой задачи:

  • овладел азбукой квиллинг;
  • создал художественные композиции (собственные РАБОТЫ! );
  • познакомил с творческим проектом своих друзей;
  • Я СТАЛ ТЕРПЕЛИВЕЕ! АККУРАТНЕЕ! УСЕРДНЕЕ!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Я в очередной раз убедился, что:

Познавать новое – это интересно!

Разгадывать загадки – это радостно!

Сделать открытие – это значимо!

Смастерить поделку своими руками – это здорово!

Научить мастерить других – это ценно!

Разделить радость успеха с друзьями – это СЧАСТЬЕ!

Я бы очень хотел, чтобы мои художестенно-творческие увлечения и дальше приносили радость родным и близким, ведь теперь я знаю, что можно им подарить к празднику. Я хочу, чтобы моё новое направление в познании искусства квиллинг заинтересовало и других ребят, и друзей у меня стало ещё больше! Ведь квиллинг – это возможность для полёта фантазии. Это так увлекательно! Это не сложно, правда, требует НЕМАЛО ТЕРПЕНИЯ И АККУРАТНОСТИ! Я точно знаю, что квиллинг успокаивает и даже рекомендуется людям с некоторыми психическими и физическими проблемами. Кроме того, квиллинг развивает воображение, мышление, творческие возможности, навыки и умение работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывает качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, креативность…Теперь-то я точно знаю, что это так! (на себе проверено!)

Я убеждён: мои увлечения разными видами художественного и прикладного искусства обязательно помогут мне стать успешным и творческим человеком.

Присоединяйтесь!

Литература

  1. Быстрицкая А.И. Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. - М.: Айрис-пресс, 2011. - 128 с.: ил. + цв. вклейка 16 с. - (Внимание дети!)
  2. Джанет Уилсон. Цветы из бумажных лент. Открытки, сувениры, подарки / Пер. с англ. У. Сапциной. - М.:Издательская группа «Контэнт», 2010. - 48 с.: ил.
  3. Дженкинс Дж. Поделки из бумажных ленточек (Текст) : пер. с аннгл. / Джейн Дженкинс. - М. Мой мир, 2008. - 80 с.: цв. ил.
  4. Донателла Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги / Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир Книги». 2010. - 96 с., цв. ил.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования г.Братска

Проектно-исследовательская работа

Тема: « Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги»

Выполнили: Литвиненко Полина

Смирнова Анастасия

Злобина Алина

Рогозина Алина

Руководитель:.Абраменко Елена Владимировна

Братск 2016

Паспорт проекта

Наименование проекта

Квиллинг. Необычные возможности обычной бумаги

Ф.И.О., должность руководителя проекта

Абраменко Е. В., учитель начальных классов

Учебный предмет или предметная область

Технология.

Учебные дисциплины, связанные с темой проекта

Технология: работа с бумагой и картоном.

Состав проектной группы

1. Смирнова Анастасия, 11 лет;

2. Злобина Алина, 11 лет.

3. Рогозина Алина, 11 лет

4. Литвиненко Полина, 11 лет.

Тип проекта

Проектно - исследовательская работа

Цель проекта

Научиться создавать своими руками оригинальные поделки, выполненные в технике «квиллинг».

Задачи проекта

показать необычные возможности обычной бумаги;

развивать творческие способности, эстетический вкус;

привлечь внимание сверстниц к квиллингу.

Проблемные вопросы

Гипотеза проекта

Сможем ли мы сделать красивую поделку?

Оборудование и материалы

1 . Бумажные ленты разной ширины.

3.Пинцет.

4.Ножницы.

5. Cантиметр и линейка.

6.Зубочистки.

7.Белый клей ПВА.

8.Картон.

Краткая аннотация проекта (актуальность, значимость, новизна, краткое описание)

Мы выбрали творческий проект на тему « Квиллинг, необычные возможности обычной бумаги », так как сделать самим красивое панно, это необычное, интересное и увлекательное занятие, тренирующее усидчивость, терпение, а также прививающее эстетический вкус и развивающее дизайнерские способности. В результате кропотливого труда из обычных полосок бумаги получается настоящее произведение искусства.

Итоговый продукт проектной деятельности

Аппликации, выполненные в технике «Квиллинг»

Этапы работы над проектом:

1. Создаём эскиз.

2. Крутим роллы для цветов и бабочек, и для туловища пчёлок.

3.Собираем готовые роллы.

4. Составляем композицию по эскизу.

5.Выбираем и оформляем основу панно.

6.Собираем и склеиваем панно.

Распределение ролей в проектной группе

Каждый участник проекта получил индивидуальное задание.

Введение

Истории квиллинга

Идея проекта

Техника квиллинга

Правила техники безопасности

Расчет себестоимости изделия

Экологическая экспертиза

Самооценка

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Каждый из нас делал хоть раз в свое жизни поделку из бумаги.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир.

Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Квиллинг - название этого рукоделия берет начало от английского слова «quill», т.е. «птичье перо».

Квиллинг иногда еще называют бумажной филигранью. Стоит только начать крутить фигурки из бумаги - и вы не сможете оторваться от этого увлекательного занятия. А все потому, что делать поделки методом квиллинга очень просто.

Все, что вам понадобится для того, чтобы обзавестись такими красивыми фигурками - это минимум расходных материалов и немного терпения.

Сооружая из бумаги различные фигурки, которые выполнены из разноцветной бумаги, вы сможете декорировать открытки , корзинки, коробочки. Особой популярностью стали в последнее время пользоваться серьги - квиллинги.

В России этот вид творчества не пользовался особой популярностью. Однако в последние годы домохозяйки, рукодельницы и творческие люди объединились и возродили древнее искусство поделок и подарков.

Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

Теоретическая часть История искусства квиллинга

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV — начале XV века.

В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но из-за того, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством только для дам из высших слоев общества.

Итак, в XV веке это считалось искусством. В XIX — дамским развлечением. Большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению — она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда его переняли на Востоке. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь. В

Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Идея проекта

На урока технологии мы перепробовали много техник изготовления изделий. Я решила попробовать новую технику - квиллинг. Из тонких полосок бумаги скручивают роллы, из которых потом путем несложных манипуляций делают элементы различной формы.

Квиллинг - техника кручения бумаги, новый очень популярный и модный сегодня вид рукоделия. Несмотря на свою необычность и кажущуюся сложность, он вполне доступен для любой начинающей мастерицы.

Что же мне выбрать? Используя данную технику можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину.

Захотелось попробовать и мне эту нехитрую технику, а после того как я детально просмотрела последовательность выполнения этого изделия и выбрала такую замечательную картину, я загорелась идеей выполнить этот проект.

Моя задача - изготовить интересное оригинальное изделие в технике квиллинг, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону.

Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию:

Мое изделие должно быть красивым, аккуратным и отвечать требованиям современной моды.

Конструкция изделия должна соответствовать заранее продуманному эскизу.

Возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

Затраты на приобретение материалов должны быть минимальными.

Практическая часть

Квиллинг - процесс очень «живой», красочный и творческий, поэтому весьма важно выбирать не только внешне красивые, но и качественные материалы для создания его элементов. Главным материалом в квиллинге являются полоски бумаги разных цветов, шириной от 3 мм. Чаще всего в работе применяются полоски с типичными размерами - шириной 3мм, 7 мм, 9 мм.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. А уж дальше можно начинать экспериментировать. Защипнем с одной стороны - получим каплю, защипнем и с другой стороны - получим форму глаза.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое.

Размечаем делениями по 3 мм короткие стороны листа цветной бумаги. Всегда начинаем отмерять с одного края, на случай если последнее деление получится меньше остальных.

Отрезаем канцелярским ножом под линейку полоски. Для экономии времени и сил можно резать несколько листов сразу, скрепив их скрепками или прищепками. Линейку нужно прижимать очень тщательно, нож должен быть острым. Отрезаем одним длинным движением, хорошо надавливая на нож и не порезав пальцы (и стол). Получаем разноцветные полоски бумаги шириной 3 мм и длиной примерно 30 см.

Для изготовления лепестка берём полоску нужного цвета и плотно наматываем на зубочистку. Кончик зубочистки можно расщепить, чтобы было легче фиксировать конец полоски.

Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и кладём в отверстие офицерской линейки диаметром 1.5-2 см. Отпускаем, бумага разворачивается до размеров отверстия. Не держите снятый рулончик долго в руках, иначе он потом будет плохо разворачиваться.

Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Вынимаем получившуюся спиральку и сильно защипываем пальцами с одной стороны. Вот мы и сделали один из базовых элементов квиллинга - "каплю" (или "слезинку"). Существует около 20 базовых элементов, но принцип остаётся тем же: сворачиваем и защипываем.

Точно так же делаем ещё 5 "капелек" - остальные лепестки цветка.

А теперь сделаем листочек. Повторяем пункты 3-5, затем вынимаем спиральку и защипываем одновременно с двух противоположных сторон. Этот элемент называется "глаз".

Для разнообразия используем ещё один элемент для второго листочка. Он так и называется - "лист". Для этого проделываем всё, как для "глаза", но после защипывания, не отпуская концы, сдвигаем их в разные стороны по отношению друг к другу.

Теперь изготовить серединку уж совсем легко: просто оставьте спиральку как есть, не защипывая. Сделайте серединку меньшего диаметра - воспользуйтесь меньшим отверстием в офицерской линейке (около 1 см) . Кстати, этот элемент назовём "свободной спиралью".

Заключение

В нашей работе нет особого шарма. На удивление спокойная, она неожиданно приковывает взгляд и обволакивает теплом. Правда не каждый может назвать технику выполнения легкой и незатруднительной. Это увлекательное занятие затягивает всех «от мала до велика».

Поставленная цель - удивить, раскрыть тайны этого искусства мне удалась. Так что не знаю как вас, уважаемая комиссия, а обыкновенных, не увлеченных этой наукой людей, я заинтересовала и именно это я считаю огромным своим достижением и гордостью!

Свою работу мы не променяем ни на какую другую, т.к. в работе читается свой неповторимый стиль, которого не отыщешь нигде.

ВЫВОД

Несмотря на то, что история «бумажного» творчества насчитывает десятки веков, оно не утратило своей привлекательности.

К такой мысли мы приходим, когда видим плоды своего творчества.

Работа над проектом дала возможность учиться преодолевать трудности, смело осуществлять свои идеи.

Занятие квиллингом развило в нас терпение, аккуратность, чувство прекрасного.

Мы поняли, что имея небольшие навыки работы с бумагой, можно научиться ТВОРИТЬ! Самое главное - огромное желание научиться всему Выполнение проекта способствовала развитию и совершенствованию моих возможностей в области бумажной пластики (квиллинг) и проектной деятельности; овладению технического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе.

Задуманный нами проект выполнен.

(Приложение 1)

Отрезаем полоску цветной бумаги шириной 1 см и длиной как лист формата А4. Делаем на ней поперечные надрезы по всей длине глубиной примерно 8 мм через каждые 1-1.5 мм. Получается бахрома с основанием шириной примерно 2 мм. Резать нужно аккуратно, чтобы не разрезать полоску на части. Можно зажать край полоски в офисную прищепку или что-то подобное: она будет служить ограничителем, ножницы будут в неё упираться. Для кого-то так резать будет проще.

Готовую бахрому наматываем на специальный инструмент или зубочистку, как и в обычном квиллинге.

Аккуратно подклеиваем кончик и даём высохнуть клею. Получается бумажный цилиндрик.

Осторожно отгибаем наружу бахрому. Вот и получился пушистый цветок. Но это только один вариант.

Во втором варианте так же нарезаем бахрому, а затем приклеиваем к ней обычную узкую полоску для квиллинга (3 мм), там, где основание "ворсинок" бахромы. Цвет узкой полоски подбираем таким, каким хотим сделать серединку цветка.

Накручиваем, начиная с конца узкой полоски.

Из узкой полоски получается плоская серединка, а из бахромы — лепесточки. Подклеиваем кончик и даём высохнуть.

Осталось только отогнуть лепестки.

(Приложение 2)

Материалы, инструменты для квиллинга

Квиллинг — это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Вам не понадобятся дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочее место. Для того чтобы сделать любую из композиций, приготовьте следующие материалы и принадлежности:

1.Бумажные ленты разной ширины.

Чаще всего используются ленты шириной 3,4, 6 и 10 мм. Их продают в магазинах для рукоделия.

2.Приспособление для закрутки лент.

С помощью этого инструмента вы будете закручивать бумажные спирали. При желании можно сделать простейший инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Воткните острие иглы в торец палочки и “откусите” кусачками кончик ушка, чтобы осталась щель. Машинки для закручивания лент продаются в магазинах товаров для рукоделия.

3.Пинцет.

Приобретите пинцет в супермаркете или аптеке. Лучше, если у него будут плоские кончики. Пинцетом держат бумажную заготовку, когда наносят на нее клей и приклеивают ее к картону.

4.Ножницы.

Удобнее всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены.

5. Cантиметр и линейка.

Используются для измерения длины ленты.

6.Зубочистки.

Используются для нанесения клея на заготовку.

7.Белый клей ПВА.

Такой клей продается в магазинах товаров для рукоделия, скобяных изделий и в киосках печати. Клей не должен оставлять пятен при высыхании. Наносите минимальное количество.

8.Картон.

Белый и цветной однотонный картон продается в магазинах товаров для рукоделия труда и канцтоваров.

9.Устройство для нарезания бахромы.

Во многих моделях есть детали с бахромой, нарезать которую намного проще с помощью специального приспособления. Резать ножницами множество одинаковых тонких полосок - крайне утомительное занятие! Постарайтесь найти такое устройство в магазине товаров для рукоделия.

Правила техники безопасности

Правила работы с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы с ножницами:

Храните нож в определённом месте.

Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Клади ножницы кольцами к себе.

Передавай ножницы кольцами вперед.

Не играй ножницами, не подноси к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

Не оставляй ножницы раскрытыми.

Ножницы должны иметь скругленные концы.

Экологическая экспертиза

Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы.

Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Техника квиллинга сложна, но только в начале. И все-таки квиллинг - увлекательный и красивый труд, помогающий человеку культурно развиваться.

Квиллинг - это так же прекрасный способ побороть психологические проблемы, которые уже существуют, это распространенная форма «психотерапии занятостью», которую используют при определённых невротических расстройствах.

Список используемой литературы

1. Анна Зайцева Квиллинг. Новые идеи для творчества.- ЭКСМО. Москва,2011г

2. Хелен Уолтер Узоры из бумажных лент/ Пер. с англ. - М.: Издательство «Ниола - Пресс», 2006.

3.Донателла Чиотти Оригинальные поделки из бумаги/ Пер. с итал. Г.В. Кирсановой. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.

4.Бумажная филигрань / Александра Быстрицкая. - 2-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2008. - 128с.

5.Искусство квилинга: Магия бумажных лент / Анна Зайцева. - М.:Эксмо, 2009. - 64с.

Раздел «Творчество детей»: Номинация «Бумажное искусство»

На фото: Архипова Елена и Алексеева Дарья, авторы проекта

Квиллинг - искусство изготовления цветов, открыток и фигурок из закрученных бумажных лент, пришедшее к нам из Кореи, - стало популярным и у нас. Его еще называют «бумажной филигранью».

Изделия из бумажных лент можно использовать как настенное украшение, открытку, рамку для фотографии или для оформления подарка.

Для выполнения квиллинга необходимы следующие инструменты и материалы:

  • шило желательно приобрести диаметром около одного миллиметра, используют для намотки спирали из бумажной полосы;
  • пинцет необходим для выполнения работ высокой точности; зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге;
  • ножницы , как и пинцет, должны иметь заострённые концы, нужны ля максимально точной нарезки бахромы;
  • клей ПВА должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов.
  • бумага цветная принтерная, нарезанная на полоски шириной 3-7 мм;
  • карандаш, линейка нужны при разметке будущей композиции.

Основные элементы техники

Тугая спираль: вырезать из бумаги полоску 3-5 мм;

  • скрутить ее на стержень и конец приклеить;
  • дать просохнуть;
  • осторожно снять со стержня.

Свободная спираль

  • вырезать из бумаги полоску 3-5 мм;
  • скрутить ее на стержень;
  • снять со стержня; дать спирали свободно раскрутиться и приклеить конец;
  • заготовкам можно придать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Пушистый цветок

  • отрезать две ленты 10 - 15 мм, они могут быть разных цветов;
  • нарезать ленты бахромой; склеить их концы, чтобы получилась одна полоска;
  • скрутить тугую спираль и приклеить конец;
  • осторожно снять и распушить цветок.
  • вырезать из бумаги полоску 3 - 5 мм;
  • скрутить ее на стержень или при помощи ножниц;
  • дать спирали свободно раскрутиться.

Валентина Уронина

«Истоки способностей и дарований детей – на

кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут ручейки,

которые питают источник творческой

мысли» (В. А. Сухомлинский)

Актуальность

Уважаемые коллеги!

Почему я выбрала именно этот способ детского творчества?

Мои воспитанники, являются будущими первоклассниками – выпускная группа, при проведении первичной диагностики детей по развитию мелкой моторики и работы в прописях «По обучению грамоте», я выяснила, что у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Чтобы достичь положительного результата, аккуратности в работе, приходилось работать с детьми индивидуально, что у них вызывало утомление и потеря интереса к занятиям. И вот на помощь мне «пришёл» Квиллинг, великолепный способ решения всех наших проблем.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того, механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.


Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки, бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученной формы создавать самые различные композиции, очень нравятся детям. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие способности.

Цель проекта:

научить детей подготовительной к школе группы новой техники обработки бумаги - квиллингу, в свободное от занятий время.

Обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.

В результате этого ставлю задачи:

Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до более сложных).

Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.

В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Наши первые работы

Дети с большим увлечением стали заниматься квиллингом, их привлекало простота изготовления деталей, из которых получалось оригинальное «произведение искусств», чему они очень радовались. Много способов и приёмов мы изучили с детьми. Вначале рисовали проектирования картинки, что бы мы хотели видеть, затем уже из деталей выкладывали итоговую работу, аккуратно нанося клей.

Это лишь часть детских работ, которые выполнили самостоятельно дети, более

сложная композиция выполнялась вместе с детьми, целью которой была, украсить интерьер группы, назвать проект детской выставки: «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

"Весенние ландыши" - выполнила Кузнецова Маргарита

"Весеннее настроение" - выполнили Решетникова Лена и Ледяйкина Софья

Панно: «Цветочная мозаика»

Так, мы запланировали конструкцию следующей поделки.


Из бросового материала (газет) скручивались прутики, закреплялись степлером между собой создавая конструкцию в виде решётки. Затем прокрашивалась лаком – марилкой, для создания цвета и фиксации формы.



Вот такие яркие композиции получились у нас! Всем очень нравится! К данной работе стали дополняться ещё более сложные по своему компазиционному выполнению работы: добавились мелкие детали квиллинга, использовалась цветная тесьма, ткань из натурального волокна.




Ожидаемые результаты:

По итогам данного проекта можно сделать вывод, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности как:

Настойчивость;

Умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий);

Усидчивость и аккуратность;

Развивается способность работать руками под контролем сознания;

Согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация,

осмысленная моторика).

Совместная работа воспитателя и ребёнка по изготовлению поделок удовлетворяет потребность детей в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии.

Кроме этого в нашей группе периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

Данная работа по освоению технике квиллинг будет продолжаться, детские работы будут находить своё место на выставке «Квилинг – чудесная страна детского творчества»

Используемая литература:

1. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И. : Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.

2. Хелен, У. Популярный квиллинг. - И. : Ниола – пресс, 2008. – 104 с.

3. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И. : Мир книги, 2008. – 96


История квиллинга


На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.


Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструменты для квиллинга



Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.


Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Техника квиллинга.


На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почуствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скоректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.
Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга